Мультики про растление

Печать

MultikiНа страницах нашего журнала мы уже рассказывали о московской студии «Киноконтакт» и ее духовно-просветительской работе. Один из фильмов, предоставленных в наше распоряжение руководителем студии Василием Яцкиным, рассказывает и демонстрирует технологию растления наших детей через просмотр ими американской мультпродукции. Приведенная ниже статья составлена по материалам фильма с целью познакомить с его содержанием как можно большее количество людей. Копию фильма можно заказать, обратившись в духовно-просветительский центр, предварительно позвонив по телефону: 8-029-333-20-60.

В cознании взрослых мультфильм – это то, что априори предназначено для детей. Но почему все больше родителей испытывают сомнение по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной мультпродукции? Откуда это чувство тревоги, когда мы видим наших детей, которые смотрят иностранные мультики? Есть подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное и непоправимое. Так вот, дорогой читатель, мы попытаемся превратить эти сомнения в абсолютную уверенность!

Большая часть продукции американского конвейера фабрики грез для наших детей не безвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастите не вы!
Можете ли вы себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли кому-нибудь незнакомому это важнейшее в воспитании дело – рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мульт-фильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают и цели этих авторов тоже неизвестны? Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь как на духовный компас. Кстати, будет ли ваш ребенок холить вас в старости или сдаст в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе от сказок, которые вы ему рассказывали, и от мультиков, которые вы позволили ему смотреть.
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов, как из кубиков, ребенок строит свою модель мира и одним из главных кубиков этой картины является образ женщины, девушки, девочки.
Глядя на мультгероинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они бессознательно будут стремиться при выборе спутницы жизни, матери своих будущих детей. И речь идет не столько о внешности, а скорее о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь.
На одном из российских телеканалов в программе «Московская неделя» был сделан подробный анализ зарубежной мультпродукции. С результатами этого исследования мы бы хотели вас,  дорогие читатели, ознакомить.
Авторы программы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на отдельную кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола и показали все это детскому психологу. Психолог был шокирован увиденным, а авторы были шокированы вердиктом.
Оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми лент с их участием  ведет к угасанию функции продолжения рода. Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайны путем наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно девальвируются и высмеиваются традиционные для нашего общества женские качества, те самые, которые прославляют наши старые добрые отечественные мультики – целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое. То, что делают иностранные мультфильмы с нашими детьми, умещаются в короткую формулировку – интеллектуальное растление.
Далее мы поговорим о механике изменения детской психики посредством подмены образов. Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься, как это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия.
Сейчас мы не будем противопос-тавлять каждому отрицательному примеру западной мультиндустрии контрпример из отечественной мультипликации. Но если вам не лень, сделайте это сами по памяти и увидите, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях.
Пойдем от простого к сложному.

Цвет

Главные героини раскрашены в яркие ядовитые краски. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет зрителя куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому, в частности, совсем маленькие дети бросают все, когда на экране реклама, и смотрят ее как завороженные.

Лицо

Не надо быть гением, чтобы заметить: главные героини всех американских мультиков на одно лицо. Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить все эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не бывает, а мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать то, чего на белом свете вообще не может быть. Как вы думаете, найдут ли они друг друга? Это процесс создания новой матрицы красоты – подмена красоты уродством. С другой стороны, это воплощенные в мультиках общие тенденции всего западного мира к однообразию и упрощению.
Героини от Уолта Диснея, Уорнер Бразерс и других конвейеров не только выглядят одинаково, но и одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют. А ведь унифицированный образ главной положительной героини штука опасная. Судите сами. Рисуем тиражную красавицу, которую ребенок идентифицирует как добрую и хорошую, потому что его к этому приучили. Ребенок знает, что в добром и хорошем надо подражать, а потом берем и прилепляем к этому образу всякую мерзость типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, да мало ли еще чего. И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными «въедут» в детскую душу и станут ею управлять. Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания, универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла. Это яркая упаковка с опасным содержимым.
Самый простой пример тому, как в красивую упаковку вкладывают вредное содержимое – это наделение романтической героини, той самой, которой ребенок сочувствует и подражает, атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы, например, можете представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице, может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка в «Горбуне из Нотр Дама» вполне может. Можете ли представить себе Царевну-лягушку, которая дерется как мужик? А вот Жасмин в «Алладине» или Трольша в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно. А ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни. Что при определенных условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей. И, обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведет себя не просто как мужчина, а как супермен. Апофеоз этого процесса – фантастические мультики про роботов или мумий.

О сексе в мультипликации

Подчеркиваем, речь идет о мультиках для детей. Вспомните Василису, Алёнушку, да и любую царевну из традиционных отечественных мультиков. Они даже не претендуют на реалис-тичность, они условны и воздушны. Их женские атрибуты внешне лишь обозначены. Их женственность выражена скорее через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении. Их американские антиподы, напротив, реалистичны, физиологичны и обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которые умеют этими формами пользоваться . В поведении американских мультгероинь нет целомудрия, того, что отличает телепродукцию для детей от фильмов для взрослых. Проявляя симпатию к противоположному полу, мультдивы не кокетничают, не стесняются, не опускают глаза. Это тертые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно соблазняют. И лицо героини в этот момент – не зеркало души, как положено, а функциональная часть тела. Вы помните, что манеру поведения героини дети копируют автоматически?!

Прикосновения и поцелуи

В наших мультиках самая большая эротика – это сомкнутые руки героев, поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз маленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультфильмах все напоказ, как у взрослых. Прикасаться к женщине можно как угодно. Горбун из Нотр Дама держит цыганку в позе жертвенного животного. А Шрек волочет свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится. В наших мультиках героинь не волокут, не бьют,  не хватают за что попало, потому что это не женственно, не целомудренно. По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана откровенная эротика.  К примеру, популярный мультфильм, где животные играют людей – Том и Джерри. В одной из серий поведение кошечки (подружки Тома) – это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Окровенные эротические позы. Том отдыхает на пляже с подружкой- кошечкой в положении голова мужчины на коленях у женщины (кошечки) – эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых. Отдельно отметим поведение кота, так как он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщиной. Том отбирает у кошечки хот-дог и съедает у нее на глазах. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка – как это хамство нужно благосклонно принимать. Данный стереотип поведения с точки зрения психолога, если ребенок этот стереотип впитает, исключает дальнейшие между полами отношения любви, уважения и супружества, заменяя их стереотипом сексуального партнерства, которое не предполагает создания семьи и продолжения рода. С точки зрения психологов, взрослый стереотип поведения, в частности, эротику, в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше времени растормаживает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически он еще не готов. Эти переживания не будут иметь нормального выхода и искалечат психику ребенка. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Эти мультики провоцирует в детях интерес, который должен еще долго и крепко спать.
Как утверждают все те же детские психологи, для нормального развития ребенка в период первого интереса к противоположному полу ему необходима сказка, загадка, тайна. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной. Только скромная целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня наполнены города. Детская стыдливость и стеснительность – это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем.
Наши дети подвергаются такой массированной «бомбардировке» недетскими образами, что возникло массовое явление, которое психологи назвали романтическим голодом у детей. Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают вульгарную уличную пошлую женщину. Им нужна романтика, любовь и мечта, а на них выливаются сексуальные нечистоты.
Самый главный, самый священный, самый важный для ребенка образ женщины в сказках всех народов мира – это образ матери. Когда авторы фильма стали разыскивать его в американских мультфильмах, то натолкнулись не нечто потрясающее. Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показана только в мультиках про животных, таких как «Король Лев», «Книга джунглей», «101 далматинец». Трогательные, сентиментальные и очень  добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детенышам. А вот когда дело дошло до мультиков про людей или тех, где животные играют людей, − проще.
Утка-мать – совершенно опустившееся маргинальное создание, которое демонстрирует свое нижнее белье мужу. В жизни так выглядят и ведут себя алкоголички. Ее голос, манеры, жесты не матерински, даже своего ребенка она держит как стакан. Ее поза не обороняет ребенка. Легко сравнить, что мы видим, с нашей Серой шейкой. И там, и там – образ матери, но у маленьких зрителей они формируют диаметрально противоположное отношение к своим собственным мамам. Вообще в американских мультфильмах авторы не встретили ни одной матери-человека, которая была бы молодой, полной сил, вызывающих у маленьких зрительниц желание подражать. Например, как в отечественном «Каникулы в Простоквашино». Все они отталкивающие. Взять хотя бы персонажей из мультика «Гуфи и его команда» – немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами. И еще один распространенный прием, когда мать нарисована в виде вполне благообразной, но старой женщины. В наших мультиках такими рисуют бабушек.
Анализируя американскую мультпродукцию, мы обратили внимание и на присутствие технологий, близких по воздействию к так называемому 25-му кадру. Зрительный образ, который появляется на экране на очень короткое время и сознание не успевает оценить его критически. Такие образы, как правило, записываются прямо в подсоз-нание, как гипнотическое внушение.
В мультфильме «Красавица и Чудовище» наше внимание привлек едва заметный характерный план. Внизу кадра – немолодая некрасивая женщина с чертами, искаженными раздражением и ненавистью, а на руках у нее сразу не разберешь, то ли поросята, то ли человеческие младенцы. Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить, потому что он совмещен с внешностью разъяренной свиноматки. А на заднем плане над всем этим и выше всего этого видна прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще и к многодетному в особенности. Либо ты хочешь стать такой же уродливой, старой и бедной – тогда будь матерью. Либо вечно молодой и красивой – тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является, потому что решение насильственно, замаскированно вкладывается в подсознание.
Детям нравится смотреть мультфильмы. Но родители по опыту знают – не все, что нравится детям, им полезно. Например, в раннем детстве им нравилось совать пальцы в розетку, трогать огонь и так далее, и от всего этого вы своих детей уберегли. Так почему же миллионы взрослых спокойно смотрят на то, как их детей калечат мультфильмы? Ведь ребенок имеет право на детство, или нет?

Подготовила Евгения Ващилова